Поздравление водителю скорой помощи


Навигация
Правила дорожного движения.1957 год Историческая информация - Истории,события,происшествия

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила дорожного движения.1957 год

 

 

 

Выдержка из книги "Пособие по правилам движения автотранспорта". Авторы Г.М.Соловьев и Д.Н.Иванов

Военное издательство Министерства Обороны Союза ССР

Москва - 1957 год

 

 

 

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

 

В результате выполнения пятилетних планов советским народом в нашей стране создана мощная автомобильная промышленность. Автомобильные заводы Советского Союза уже в конце первой пяти­летки, в 1932 г., выпустили более 25 000 автомобилей.

 

 

В годы второй пятилетки автомобильная промышленность про­должала развиваться. В 1937 г. было выпущено более 200 000 авто­мобилей, и уже тогда по выпуску грузовых автомобилей Советский Союз вышел на первое место в Европе. Автомобиль нашел широкое применение во всех отраслях народного хозяйства.

 

 

За послевоенные годы советской автомобильной промышлен­ностью созданы новые модели легковых и грузовых автомобилей, многочисленные конструкции специализированных автомобилей, служащих для перевозки определенных грузов, и специальные авто­мобили, предназначенные для выполнения различных работ. Широ­кое развитие получил городской и междугородный автобусный транспорт.

 

Применение разнообразной автомобильной техники облегчает труд советских людей и ускоряет темпы коммунистического строи­тельства.

 

В директивах XX съезда КПСС по шестому пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР на 1956—1960 годы намечено дальнейшее повышение роли автомобильного транспорта в области хозяйственного строительства.

 

В этих директивах дается указание:

 

«Увеличить грузооборот автомобильного транспорта в 1960 г. по сравнению с 1955 г. примерно в 2 раза. Значительно повысить в пе­ревозках удельный вес автомобильного транспорта общего пользо­вания... Обеспечить дальнейшее развитие централизованных пере­возок... увеличить перевозки пассажиров легковыми автомобилями- такси в 3 раза и автобусами — в 3,5 раза... Расширить строитель­ство и реконструкцию автомобильных дорог с твердым покрытием».

 

 

Выполняя задачи, поставленные XX съездом партии в директи­вах по шестому пятилетнему плану в области транспорта, совет­ские водители автомобилей совместно с рабочими-ремонтниками и инженерно-техническим персоналом достигли значительных успехов в борьбе за увеличение межремонтных пробегов автомобилей, за перевыполнение плана перевозок и снижение их себестоимости, за экономию шин, горючего и смазочных материалов, за снижение стоимости ремонта автомобилей. Образцы работы показывают води­тели-новаторы, достижения которых основаны на отличном знании ими автомобиля и бережном к нему отношении. На автомобильном транспорте выдвинулись тысячи и тысячи водителей-передовиков, умножающих успехи нашей социалистической Родины.

 

Одним из решающих условий достижения водителями высоких показателей в работе является правильное и умелое управление автомобилем.

 

Водитель должен не только знать устройство и действие меха­низмов автомобиля, но и в совершенстве владеть техникой управле­ния автомобилем. Одним из главнейших условий безопасного дви­жения автомобиля является твердое знание и неуклонное соблюде­ние водителями правил безопасности — Правил движения транспорта.

 

Управляя автомобилем, водитель должен проявлять полную са­мостоятельность. Ему приходится управлять подчас в самых слож­ных условиях. Требуется исключительная точность и уменье пре­одолевать любые препятствия, неожиданно возникающие во время движения, а главное, строго соблюдать Правила движения.

 

Большинство дорожных происшествий (аварии, наезды и др.) вызывается нарушением Правил движения водителями быстроход­ного транспорта, являющегося источником повышенной опасности. Поэтому изучение Правил движения транспорта — одна из важней­ших задач в подготовке и повышении квалификации водителей авто­мобилей.

 

Однако недостаточно выучить наизусть все Правила движения. Правильно применять на практике Правила движения может только тот водитель, который понимает сущность каждого правила, знает, какие последствия может повлечь нарушение того или иного пра­вила. Прежде всего нужно усвоить, что Правила движения пресле­дуют цель обеспечить сохранность доверенной водителю дорого­стоящей автомобильной техники, безопасность не только самого во­дителя и управляемого им транспорта, но и окружающих. Необхо­димо иметь в виду, что в Правилах движения обобщен многолетний опыт по организации и регулированию движения.

 

 

Все возрастающая интенсивность движения транспорта застав­ляет вводить ограничения, соблюдение которых является залогом безаварийной работы. Если водитель понял смысл Правил, приучил себя выполнять их — он не допустит нарушений.

 

Вся работа водителя в парке и гараже, на марше и на линии должна быть подчинена установленному порядку, дисциплине.

 

Советский водитель обязан с величайшим уважением относиться к законам своей великой Родины и непримиримо бороться со всеми нарушениями социалистического порядка.

 

Советский водитель должен как зеницу ока беречь автомобиль­ную технику, во многом способствующую дальнейшему развитию промышленности и сельского хозяйства, усилению обороноспособности нашей социалистической Родины.

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

 

Первые попытки упорядочить движение транспорта на улицах городов в нашей стране предпринимались еще в XVII веке.

 

В начале XIX века в Москве уже действовали систематизирован­ные Правила уличного движения, которыми, в частности, устанав­ливались: правостороннее движение, ограничения скорости, требо­вания технической исправности экипажей, требования к водителю (тогда — к вознице), введение номерных знаков для экипажей и т. д.

 

По мере роста транспорта Правила движения время от времени пересматривались и дополнялись. Однако в царской России совер­шенно не применялись технические средства регулирования дви­жения. Пешеходное движение было предоставлено самому себе. Усовершенствованных уличных покрытий в дореволюционной Рос­сии почти не было — улицы мостили булыжником, да и то только в центральных районах. Даже в Москве большое количество улиц оставалось незамощенным.

 

Только после победы Великой Октябрьской социалистической ре­волюции, когда наряду со всеми отраслями народного хозяйства стали быстро развиваться автомобильная промышленность и авто­транспорт, начались большие работы по реконструкции и благо­устройству городов.

 

Коммунистическая партия и Советское Правительство вынесли ряд важнейших постановлений, имеющих огромное значение для упорядочения городского движения и обеспечения его дальнейшего развития. Строительство новых городов и реконструкция старых го­родов, в первую очередь столицы нашей Родины Москвы, прово­дятся с учетом современных транспортных требований. Проклады­ваются широкие усовершенствованные автомобильные магистрали, расширяются существующие дороги и улицы городов, улучшается замощение их. Некогда кривые и узкие улицы превращаются в ши­рокие и прямые проспекты, вместо тесных перекрестков появляются широкие площади. На очереди расширение строительства подзем­ных и надземных пересечений.

 

По мере роста автомобильного транспорта, расширения трамвай­ного, троллейбусного и автобусного движения не только разрабаты­ваются и издаются Правила движения, но проводятся и различные мероприятия по организации и регулированию движения как транс­порта, так и пешеходов.

 

Движение регулируется с целью создать такие условия, при ко­торых достигается безопасность движения, устраняются продолжи­тельные задержки транспорта, обеспечивается высокая пропускная

способность улиц и удобство сообщения; в конечном счете увеличи­вается техническая скорость движения транспорта и улучшается его использование.

 

Мероприятия по регулированию движения предусматривают в первую очередь чередование перекрестного движения с помощью средств сигнализации, затем организацию непрерывного кольцевого движения и, наконец, организацию движения по дорогам, располо­женным на разных уровнях.

 

Регулирование перекрестного движения началось в Советском Союзе с первых же дней установления Советской власти; стали при­меняться технические средства сигнализации — вначале семафоры, в которых с наступлением темноты зажигались фонари с красными и зелеными стеклами, затем и подвесные светофоры. Первые свето­форы появились на улицах Москвы и Ленинграда в 1930 г., теперь они применяются почти во всех городах Советского Союза.

 

В 1940 г. были разработаны и утверждены «Типовые правила движения» по улицам городов и дорогам Советского Союза. Типо­вые правила созданы с целью обеспечить единообразие основных положений, содержащихся в территориальных Правилах, утвер­ждаемых местными Советами депутатов трудящихся. Единообразие Правил движения стало необходимым в связи с большой и все воз­растающей ролью автотранспорта в перевозках грузов и пассажи­ров на дальние расстояния, вследствие чего пробеги автомобилей по территории нескольких областей и союзных республик стали обычным явлением.

 

С 1940 г. Правила движения, утверждаемые местными Советами депутатов трудящихся, в большинстве областей, краев и городов со­гласуются с Типовыми правилами движения. Этим в значительной мере повышается безопасность движения транспорта и создаются наиболее благоприятные условия для водителей, участвующих в межобластных (междугородных) перевозках.

 

Однако темпы роста транспорта в различных районах Совет­ского Союза различны, что обусловлено плановым развертыванием промышленного и городского строительства, а различные темпы раз­вития транспорта вынуждают местные Советы депутатов трудя­щихся, в особенности в наиболее крупных городах, изменять и до­полнять общесоюзные Типовые правила. В местных Правилах отра­жаются специфические условия местности (например, в горных районах, в северных областях) и наиболее распространенные при­чины дорожных происшествий, изменяются отдельные формули­ровки применительно к исторически сложившемуся в данном городе порядку движения, исключаются разделы и статьи, не имеющие значения для данной местности (например, о трамвайном движе­нии, метро и т. п.).

 

В этом смысле наиболее характерными являются Правила дви­жения в Москве и Ленинграде, где мероприятия по организации и регулированию движения транспорта и пешеходов стали прово­диться раньше, чем в других городах.


 

 

 

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА

 

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

ДОРОЖНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ И МЕРЫ БОРЬБЫ С НИМИ

 

 

 

Дорожным происшествием называется происшествие, возникшее на улицах или дорогах общего пользования в связи с дви­жением по ним транспортных средств повышенной опасности — ав­томобилей, мотоциклов, автобусов, троллейбусов, трамваев, тяга­чей и другого быстроходного механического транспорта.

 

Происшествия подразделяются органами безопасности движения на отдельные виды:

  • аварии,к которым относятся столкновения двух или более транспортных средств, наезды транспортных средств на неподвиж­ные препятствия, опрокидывание и другие случаи, повлекшие за со­бой повреждение транспортных средств или сооружений, а также значительную утрату или порчу перевозимого груза (аварии могут повлечь за собой и человеческие жертвы);
  • наезды транспортных средств повышенной опасности на пешеходов, происшедшие по вине водителей транспорта и пешеходов (наезды на пешеходов иногда сопровождаются аварией, например, если водитель, пытаясь объехать пешехода, наехал на препятствие);
  • несчастные случаи с людьми (главным образом с пассажирами транспорта), когда виновны сами пострадавшие (например, телесное повреждение при входе или выходе на ходу);
  • транспортно-производственные происше­ствия, являющиеся следствием нарушения правил безопасности при перевозке людей или грузов.

 

Таким образом, классифицируя происшествия, органы безопас­ности движения учитывают нарушение безопасности движения и степень виновности участников происшествия (водители, пешеходы, пассажиры, лица, ответственные за соблюдение правил перевозки). Эта классификация применима ко всему местному транспорту.

 

Дорожные происшествия на автомобильном транспорте являются большим злом и приносят значительные убытки народному хозяйству. Неизмеримым злом являются происшествия, сопровождаю­щиеся человеческими жертвами.

 

Большой ошибкой было бы считать, что материальный ущерб от аварий определяется только затратами на восстановление повреж­денного автомобиля. Автомобиль, потерпевший аварию, выходит на продолжительный срок из эксплуатации, часть грузов остается непе- ревезенной и выполнение плана перевозок может быть сорвано. Если авария произошла на трамвайных рельсах или на железнодо­рожном полотне, то на некоторое время срывается график движения поездов. Автомобиль, опрокинувшийся на узком шоссе или в пе­реулке, надолго задерживает все движение.

 

Следует категорически отвергнуть мнение, что многие аварии яв­ляются случайностью и что предотвратить их нет возможности. Верно только то, что автомобиль в известных условиях не подчи­няется более управлению: не останавливается при торможении, не изменяет направления движения при вращении рулевого колеса и т. д. В этих случаях трудно избежать аварии, но водитель дол­жен помнить и всегда учитывать, что можно и нужно не допустить такого положения, при котором авария неизбежна.

 

Разбирая различные случаи аварий, всегда можно получить нео­споримые доказательства того, что водителем была допущена какая- то ошибка. Если бы водитель был внимательнее и учитывал воз­можность возникновения аварийного положения, то своевременно принятыми мерами опасность была бы предотвращена.

 

Большинство дорожных происшествий возникает в результате:

 

а)   нарушения Правил движения;

б)    недостаточной опытности водителя и отсутствия у него твер­дых навыков по управлению автомобилем;

в)    самонадеянности, невнимательности, небрежности водителя;

г)    слабых теоретических знаний по механике;

д)   технической неисправности автомобиля.

 

Некоторые водители пытаются объяснить аварии внезапным воз­никновением неисправности в одном из механизмов автомобиля, чаще всего в рулевом управлении или тормозах.

 

Конечно, не исключена возможность поломки в пути рулевой сошки или поворотного рычага, обрыва тормозного шланга. Однако лишь в очень редких случаях эта поломка является следствием недоброкачественности материала. Чаще всего поломке предшество­вал сильный удар колеса о препятствие, трение тормозного шланга о какую-либо часть автомобиля и т. п. Следовательно, аварии и по­ломки являются результатом небрежности, проявленной водителем при управлении автомобилем.

 

Аварии и поломки вызываются также недостаточно вниматель­ным осмотром автомобиля перед выездом. Некоторые водители, на­деясь на сменщика или бригаду осмотрщиков, забывают, что ответ­ственность за происшествие целиком возлагается на водителя, в обязанность которого входит тщательная проверка автомобиля пе­ред выездом.

 

Содержание автомобиля в исправном состоянии имеет одно из ре­шающих значений в предотвращении аварий. Отсюда необходимость строго соблюдать график технического обслуживания автомобиля.

 

Для управления современным автомобилем не требуется значительных физических усилий. Однако легкость управления не дает права водителю поверхностно относиться к своей работе.

 

Часто водителю приходится выполнять одновременно несколько операций, при этом в различных условиях нужно действовать по- разному. Так, например, чтобы остановить автомобиль, надо левой ногой нажать на педаль сцепления, а правой — на педаль тормоза. Если же торможение вызвано внезапным появлением препятствия, водитель должен одновременно дать звуковой сигнал и, вращая ру­левое колесо, отвести автомобиль в сторону от препятствия. При этом нужно быстро решить, в какую сторону вращать рулевое ко­лесо, с какой силой нажимать на педаль тормоза. Если затем пре­пятствие исчезло, а скорость движения автомобиля снизилась, води­тель должен перевести рычаг в положение низшей передачи. На­правление вращения рулевого колеса выбирается в зависимости от окружающей обстановки, торможение же, перевод рычага и другие приемы всегда должны выполняться автоматически. Быстрота при­нятия решений и четкость действий водителя имеют колоссальное значение, так как при скорости только 30 км/час автомобиль в те­чение одной секунды проходит путь, равный 8,3 м.

 

Быстрая и правильная оценка окружающей обстановки и авто­матическое выполнение приемов управления, что достигается опы­том, в значительной мере способствуют безаварийному вождению автомобиля.

 

Абсолютно недопустимо управление автомобилем в состоянии опьянения. Под действием алкоголя водитель медленно реагирует на окружающую обстановку. Он оценивает препятствие лишь в непо­средственной близости, когда уже невозможно остановить автомо­биль, не наехав на препятствие.

 

Итак, дорожные происшествия являются следствием нарушения трудовой дисциплины на транспорте, а иногда и преступных дей­ствий водителя. Поэтому советские законы предусматривают при­влечение водителей за нарушение Правил движения к администра­тивной, а в необходимых случаях и к уголовной ответственности. Вместе с тем по указаниям Советского Правительства и Коммуни­стической партии проводится большая работа по предупреждению дорожных происшествий и по борьбе с ними.

 

Органами безопасности движения проводится большая работа по пропаганде вопросов безопасности движения как среди водителей, так и пешеходов — взрослых и особенно детей. Выпускаются бро­шюры и обращения, плакаты и листовки, кинофильмы и диапози­тивы, устанавливаются красочные щиты-плакаты и щиты с преду­предительными надписями, проводятся беседы на предприятиях, в учреждениях, школах и по радио.

 

Большую роль в укреплении дисциплины водителей играет повсе­дневная воспитательная работа. Правила уличного движения по городу Москве (статья 139) и во многих других городах обязывают руководителей автомобильных хозяйств под их личную ответствен­ность «систематически вести работу по предупреждению дорожных происшествий и нарушений Правил уличного движения путем про­ведения докладов и бесед, использования многотиражных газет, стенной печати, а также местных радиоузлов и др.; инструктировать водителей о действующих Правилах и порядке движения, а также об особенностях вождения транспорта в случае гололедицы, тумана и других специфических условий».

 

 

 

ОРГАНЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

 

 

Регулирование движения транспорта и наблюдение за выполне­нием правил движения водителями, пешеходами и лицами, пользую­щимися транспортом, возложены на органы Государственной авто­мобильной инспекции (Госавтоинспекции), входящие в состав республиканских, областных (краевых) и городских управлений милиции.

 

Органы безопасности движения на местах проводят в жизнь раз­работанные и согласованные с местными Советами депутатов трудящихся все необходимые мероприятия по организации и регулированию движения на улицах и на дорогах. Они участвуют в составлении и обсуждении планов реконструкции существующих и строящихся новых дорог и городских улиц, подъездных дорог, же­лезнодорожных переездов, подъездов и стоянок транспорта в местах массового его скопления и т. д.

 

Органы безопасности движения организуют, а также своими си­лами проводят агитационно-пропагандистскую работу среди води­телей и населения, используя в качестве помощников общественных инспекторов, актив автомобильных хозяйств, бригады содействия милиции. В этой работе устанавливается и поддерживается самый тесный контакт с местным военным командованием.

 

Органы милиции налагают административные взыскания на во­дителей, нарушивших Правила движения и использования автомо­билей, расследуют дела об авариях на транспорте.

 

Движение на улицах, дорогах и в местах пересечений дорог ре­гулируют милиционеры-регулировщики и госавтоинспекторы. В Мо­скве, Ленинграде и некоторых других городах созданы отделы регулирования уличного движения (ОРУД).

 

Госавтоинспекция проводит и другие важные мероприятия, на­правленные на снижение аварий и на улучшение технической эксплуатации автотранспорта. Госавтоинспекция ведет количествен­ный и качественный учет автомототранспорта и осуществляет постоянный контроль за его техническим состоянием, выдает номер­ные знаки и технические паспорта, экзаменует водителей город­ского транспорта и выдает им соответствующие удостоверения, на­лагает взыскания на водителей и руководителей автохозяйств, нарушивших установленные правила содержания и эксплуатации транспорта. Госавтоинспекции предоставлено также право временно отстранять от управления транспортом водителей, грубо и система­тически нарушающих правила движения, технического обслужива­ния и использования транспорта.

 

В воинских гарнизонах большинство этих функций выполняется автотракторной инспекцией.

 

 

ОСНОВЫ ПРАВИЛ ДВИЖЕНИЯ

 

 

Правила движения вводятся для того, чтобы установить строй­ный порядок движения транспорта и пешеходов на улицах и проез­дах, снизить количество дорожных происшествий. Большинство до­рожных происшествий вызывается именно нарушениями элементар­ных правил.

 

Правила движения определяют, что безопасность движения тре­бует строгой дисциплины и постоянного внимания со стороны всех участников движения — водителей транспорта и пешеходов, что все граждане в равной мере обязаны точно выполнять Правила движе­ния, руководствоваться дорожными знаками, сигналами светофора и указаниями лиц, регулирующих движение, поскольку эти указания касаются порядка движения. Выполнение таких указаний поздравление обяза­тельно даже в случаях, если эти указания и не предусмотрены общими Правилами движения или не соответствуют намерениям водителя или пешехода.

 

Правила движения устанавливают, что указания органов безо­пасности и регулирования движения об устранении препятствий дви­жению обязательны для руководителей всех учреждений, предприя­тий, организаций и для отдельных лиц.

 

Эти положения Правил являются основой для активного регули­рования движения, осуществляемого работниками милиции. Регу­лировщики движения, ответственные за быстрейшее и безаварийное продвижение транспорта на обслуживаемом ими участке, вынуж­дены в исключительных случаях временно изменять обычный поря­док движения, а иногда вводить временные ограничения. Большин­ство так называемых «спорных нарушений», когда оправдываю­щийся водитель ссылается на отсутствие в Правилах движения статьи, подкрепляющей действия регулировщика, объясняется невыполнением указаний работников милиции.

 

Необходимо учитывать, что в Правилах движения, как бы они ни были подробно разработаны, нельзя предусмотреть все случаи и вопросы, возникающие при движении в разнообразной и непрерывно меняющейся обстановке; наряду с этим предварительное твердое регламентирование некоторых приемов вождения автомобиля (на­пример, порядок въезда в ворота и выезда из них, дистанции между движущимися и неподвижными автомобилями и др.) не только не принесло бы пользы, но нарушило бы бесперебойность движения и без необходимости заглушило инициативу водителей-отличников. Поэтому большинство современных территориальных Правил дви­жения, в том числе в Москве и Ленинграде, содержит общее указа­ние, что в случаях, не предусмотренных Правилами, движение транспорта, пешеходов и организованные шествия должны происхо­дить так, чтобы не создавать помех и угрозы безопасности для окру­жающих.

 

Органам милиции, в частности органам безопасности движения, законодательством Союза ССР предоставлены широкие полномочия в отношении пресечения малейших попыток нарушить установлен­ный общественный порядок и большие права по привлечению нару­шителей к административной, а в необходимых случаях и уголовной ответственности.

 

 

ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТА

 

 

Водитель, управляя автомобилем, обязан:

 

  1. Быть опрятным, дисциплинированным, проявлять постоянную заботу о сохранности автомобиля и соблюдать правила безопасности движения.
  2. Тщательно проверять техническое состояние автомобиля, нали­чие и исправность комплекта водительского инструмента. Отсут­ствие необходимого в пути инструмента часто является причиной задержки своего автомобиля; задержка же автомобиля мешает дви­жению другого транспорта.
  3. Иметь при себе во время управления автомобилем: удостове­рение на право вождения автомобиля данного типа, выданное Гос- автоинспекцией; путевой лист (водители транспорта общественного пользования взамен его — маршрутный лист) ; талон технического паспорта или талон на право эксплуатации автомобиля; акт пере­дачи автомобиля водителю, служебную книжку и командировочное предписание (при следовании на дальнее расстояние), лимитную книжку на бензин (для легковых автомобилей) [1].

 

Удостоверения на право вождения автомобиля, выдаваемые ор­ганами Госавтоинспекции, являются общесоюзными и дают право управлять автомобилем на всей территории СССР.

 

Шоферы 3-го класса не имеют права управлять автобусами, автомобилями скорой помощи и пожарными автомобилями. Шо­феры-любители могут управлять только легковыми автомобилями.

 

Решениями республиканских или областных Советов депутатов трудящихся могут быть введены для шоферов 3-го класса дополни­тельные ограничения (например, в Москве шоферам 3-го класса за­прещено управлять легковыми автомобилями ЗИЛ-110 и ЗИМ, гру­зовыми автомобилями, перевозящими опасные грузы, с прицепами, при перевозке людей). Однако такие ограничения касаются лишь водителей, постоянно работающих на данной территории; водителей автомобилей, совершающих междугородные пробеги или прибываю­щих в командировку, такие ограничения не касаются.

 

Местные Советы депутатов трудящихся вводят также обязательные проверки знания Правил уличного движения; органы Госавтоинспекции, производя такие проверки, ставят в удостоверении спе­циальные штампы (например, «Москва», «Крым», «УССР» и т. п.). Так же как и в предыдущем примере, отсутствие указанного штампа в удостоверении не является препятствием для проезда транзитом или пребывания в командировке.

 

Вождение транспортных тракторов, дорожных, строительных и других специальных самодвижущихся машин и механизмов в горо­дах может быть доверено только квалифицированным водителям. Правилами движения в Москве предусмотрено, что водители само­движущихся машин и механизмов, сконструированных не на авто­мобильных шасси,должны сдать экзамены на право вождения ма­шины или механизма определенного типа в ведомственной квалифи­кационной комиссии и получить соответствующее удостоверение (произвольного образца). Затем водители должны пройти в Гос автоинспекции проверку знаний Правил движения, о чем Госавтоинспекция делает отметку в удостоверении. Для управления любой машиной или механизмом, сконструированными на стандартном или частично измененном шасси автомобиля, водитель должен иметь квалификацию шофера хотя бы 3-го класса.

 

 

  1. Расписываться в установленной графе путевого листа.
  2. Перед каждой ездкой записывать в путевом листе следую­щие данные: предстоящий маршрут и время выезда, а по приезде на место назначения — время прибытия.
  3. Предъявлять работникам милиции и регулировщикам движе­ния по первому требованию удостоверение водителя и путевые до­кументы.
  4. Безоговорочно и немедленно выполнять распоряжения работ­ников милиции и регулировщиков движения, не полагаться на ука­зания других лиц.
  5. Немедленно останавливать автомобиль по требованию работ­ников милиции и регулировщиков движения, соблюдая при этом правила остановки (изложенные в главе 9 этой книги), а также для того, чтобы пропустить организованные шествия и колонны по сиг­налу их руководителей или командиров (сигнал остановки подается поднятием руки, флажка или фонаря).
  6. Безоговорочно и бесплатно предоставлять автомобиль в рас­поряжение работников милиции по предъявлении ими служебного удостоверения в следующих случаях:

 

а)   для преследования скрывающихся от милиции лиц;

б)    для перевозки в лечебные учреждения лиц, нуждающихся в экстренной медицинской помощи (для этой цели не могут быть использованы автомобили, предназначенные для перевозки про­дуктов) ;

в)    для следования к месту аварии, несчастного случая или сти­хийного бедствия.

 

Водители грузовых автомобилей обязаны, кроме того, предостав­лять негруженый автомобиль для доставки в отделение милиции лиц, находящихся в состоянии сильного опьянения.

 

Работник милиции, пользовавшийся автотранспортом, обязан сделать отметку в путевом листе за своей подписью, указать фа­милию, должность, номер служебного удостоверения и номер те­лефона.

 

Правилами движения в Ленинграде установлено, что водители обязаны предоставлять автомобили также в распоряжение работни­ков пожарной охраны для доставки пожарного и технического обо­рудования на пожар в случае вынужденной остановки пожарных автомобилей.

 

Согласно постановлению СНК СССР за № 235 от 4 марта 1943 года руководители автотранспорта всех ведомств обязаны пре­доставлять порожний автотранспорт для загрузки попутным грузом.

 

Организация загрузки на трактах, расположенных по пути сле­дования автомобилей, возложена на транспортно-экспедиционные конторы (автоТЭК), организующие диспетчерско-контрольные пункты (ДКП). Для загрузки попутным грузом разрешено направ­лять и возвращать порожние автомобили к загрузочным пунктам, отстоящим от постов на расстоянии до 10 кмв одном направлении.

 

При авариях и несчастных случаях водитель обязан:

 

  1. Немедленно остановить автомобиль.
  2. Оказать помощь пострадавшему.
  3. По требованию пострадавшего предъявить документ, удосто­веряющий личность.
  4. Сообщить о случившемся ближайшему постовому милицио­неру или в отделение милиции, а в сельских местностях — предста­вителю Совета депутатов трудящихся.
  5. При авариях с человеческими жертвами не трогаться с места, если это не мешает движению остального транспорта, до прибытия представителя милиции и без его разрешения.

 

Однако если транспорт, потерпевший аварию, мешает движению остального транспорта, участники дорожного происшествия должны точно зафиксировать обстановку аварии или наезда (составить акт, нарисовать схему, указать точно взаимное положение транспорта и пострадавших людей), после чего отвести транспорт в сторону, ста­раясь не нарушить и сохранить вещественные доказательства проис­шествия (следы колес, осколки стекол, отдельные части транспорта и т. п.).

 

Если невозможно вызвать скорую помощь, водитель обязан, за­фиксировав, как указано выше, обстановку происшествия, немед­ленно доставить пострадавшего в ближайшую больницу, приемный покой или амбулаторию, сообщить там свою фамилию и номер авто­мобиля и предъявить путевой лист (маршрутную карточку).

 

В случаях когда водитель отстранен в пути от управления транс­портом работником милиции или начальником, он передает управ­ление другому водителю по указанию отстранившего; об этом де­лается запись в путевом или маршрутном листе.

 

Водителю запрещается:

 

  1. Выезжать на неисправном автомобиле.
  2. Управлять автомобилем, находясь в состоянии опьянения.

 

В правилах движения в Ленинграде это ограничение сформули­ровано более четко: водителям запрещается управлять транспортом «в состоянии хотя бы легкого опьянения, употреблять спиртные и другие алкогольные или хмельные напитки в течение всего времени пребывания в наряде». Подобная формулировка содержится и в мо­сковских Правилах.

 

  1. Передавать кому-либо свое удостоверение водителя.
  2. Передавать управление автомобилем, не имея на то приказа­ния своего начальника, не только лицам, не имеющим удостовере­ния на право управления автомобилем, но даже лицам, имеющим удостоверение (это указание не относится к случаям проверок тех­нического состояния автомобиля, производимых должностными ли­цами милиции или инспектором автотракторной инспекции).

 

Владельцы автомобилей могут передавать управление автомоби­лем лицам, имеющим  удостоверение на право управлением. В этом случае лицо, управляющее автомобилем, должно иметь при себе талон технического паспорта на автомобиль и доверенность вла­дельца на право пользования автомобилем, заверенную в установ­ленном порядке; если вместе с водителем на автомобиле едет сам владелец, то письменная доверенность на право пользования авто­мобилем не обязательна, достаточно устного заявления владельца.

 

 

  1. Допускать проезд на подножках, на бортах кузова, а также в кузове грузового автомобиля стоя. Нарушение этого правила — при­чина многих несчастных случаев.
  2. Перевозить в кабине пассажиров больше, чем положено (стесненность движений водителя нередко приводит к авариям и наездам).

 

В ленинградских и некоторых других Правилах указано, что нельзя перевозить пассажиров в количестве, большем, чем преду­смотрено ГОСТ или техническими условиями завода-изготовителя, не только в кабине шофера, но также в кузовах легковых автомо­билей.

 

Во многих городах и областях водителям запрещено курить во время управления механическим транспортом; особенно опасно за­куривать во время движения: водитель прекращает наблюдение за дорогой, кроме того, горячим пеплом или раскаленной частицей спички можно засорить глаза; наиболее опасно курение «втихо­молку», распространенное там, где оно запрещено.

 

Ленинградскими Правилами предусмотрено, что при длительных рейсах, когда на автомобиль выделены два водителя, установленные Правилами обязанности водителей и ограничения для них распро­страняются на обоих водителей в течение всего времени нахожде­ния в наряде.

 

Водители подразумеваются находящимися «в наряде» с момента выезда из парка (гаража) и до того момента, когда они, выпол­нив сменное задание, поставят автомобиль на место стоянки в парке (гараже), а находящиеся в командировке — в пункте ночлега; води­тели, которые на время ночлега остановили транспорт на проезжей части, на обочине или на обрезе дороги, считаются «в наряде».


 

 

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ

 

 

 

Все граждане, особенно пассажиры транспорта, обязаны соблю­дать установленные Правила движения.

 

Водители должны разъяснять пассажирам установленные пра­вила пользования транспортом и предупреждать об ответственности за нарушение общественной безопасности.

 

Пассажирам запрещается:

 

  1. Входить, выходить и открывать двери во время.движения автомобиля. Прежде чем открыть двери автомобиля, пассажир дол­жен убедиться, что это не опасно и не помешает окружающим.
  2. Выходить из автомобиля в сторону проезжей части улицы (дороги).
  3. Проезжать на подножках, на бортах кузова, а также стоять в кузове грузового автомобиля во время движения.
  4. Ожидать транспорт на проезжей части.
  5. Входить в автобус и троллейбус через выходную дверь и вы- ходить через входную.

 

Для посадки пассажиров водители обязаны подъезжать вплот­ную к тротуару или останавливаться на обочине дороги, причем только в тех местах, где не запрещена остановка транспорта.

 

Водители автобусов (управлять ими могут только шоферы 2-го и 1-го классов) обязаны останавливаться на всех остановочных пунктах и возобновлять движение только по сигналу кондуктора. Во время движения автобуса водителю запрещается разговаривать, принимать пищу, открывать двери, не доезжая до остановки, и до­пускать пассажиров в свою кабину.

 

Для перевозки пассажиров в кузовах грузовых автомобилей установлены специальные правила (см. главу 19).

 

С целью повысить безопасность движения категорически запре­щается всем лицам, пользующимся транспортом, в том числе руко­водителям предприятий, учреждений, организаций и владельцам транспортных средств, принуждать водителей транспорта нарушать Правила движения. Водитель не должен выполнять указание, про­тиворечащее действующим Правилам движения; в случае наруше­ния Правил движения ссылка на распоряжение пассажира не осво­бождает водителя от ответственности наряду с самим пассажиром.

 

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВОДИТЕЛЯ

 

 

Водители, виновные в нарушении Правил движения, подвер­гаются административным взысканиям, налагаемым органами ми­лиции, главным образом Госавтоинспекцией.

 

Вид взыскания зависит от характера нарушения; предусмотрены следующие взыскания:

 

  1. Предупреждение.
  2. Штраф, взимаемый на месте, в сумме, установленной местным Советом депутатов трудящихся (с военнослужащих не взыски­вается).
  3. Замена талона к удостоверению на право управления транс­портом.
  4. Штраф, взыскиваемый в административном порядке (на воен­нослужащих не накладывается).
  5. Лишение права управления на срок от 15 дней до 6 месяцев, а по постановлениям Советов Министров Союзных республик и на больший срок (например, в РСФСР за управление автомобилем в состоянии опьянения—до 12 месяцев).

 

При объявлении предупреждения или взимании штрафа на месте нарушения в талоне удостоверения шофера может быть сделана отметка специальным компостером,

 

 

В случаях, предусмотренных законом, лица, нарушившие Пра­вила движения и эксплуатации транспорта, привлекаются к уголов­ной ответственности.

Материалы о нарушениях Правил движения (если взыскание не было наложено органами милиции) или о дорожных происшествиях (после первичного оформления происшествия), виновниками кото­рых являются военнослужащие, пересылаются военному командова­нию или органам военной прокуратуры.


 

1  Водители автомобилей, принадлежащих отдельным лицам, путевого листа не имеют.


[1]   В г. Москве для работы на грузовом автомобиле в дневное время (от 9 до 19 час.) надо получить пропуск в Госавтоинспекции.

  Наши посетители

Источник: http://www.newagent.spb.ru/history/50-history/1211--1957-


Закрыть ... [X]

Поздравление с 23 Февраля строителю, тренеру, ученому Поздравление от сватов с 60 юбилеем


Поздравление водителю скорой помощи Правила дорожного движения.1957 год
Поздравление водителю скорой помощи Поздравления с 23 февраля в стихах
Поздравление водителю скорой помощи Поздравления коллеге
Поздравление водителю скорой помощи Time To Travel Travel Tips Information
Поздравление водителю скорой помощи Lsd9 - automobi. org
Поздравление водителю скорой помощи 12 - temy. org
Поздравление водителю скорой помощи Sredstva
VII Открытый конкурс детского творчества Святая Арзамасская Детские конкурсы рисунка Длинные поздравления с днем рождения подруге 8 поздравлений Картинки - Поздравления с Днем Свадьбы - Картинки Конкурс Ученик года, визитная карточка Знакомьтесь, это я!

Дата: 12.08.2017, 07:08 / Просмотров: 34265